ФЭНДОМ

Саратов метро.jpg
Саратов - метро.gif

ПроектПравить

Самый реалистичный проект (кроме линии в Энгельс), т.к. действительно предусматривает достаточную загруженность линий (соответственно и экономическую эффективность), наиболее оптимальное расположение с учетом пассажиропотока в городе: станции располагаются в плотнозаселенных жилых районах и центре (основные направления пассажиропотока вечером и утром). Саратов очень удобен для строительства метро с точки зрения Траффика, но не удобен по причине грунтовых геолого-морфологичских особенностей (подземные пустоты, заполненные водами и газом, оползневые плавающие слои, высокий уровень обводненности грунта у р. Волга).

Строительство линий и станций в центральной части города возможно лишь закрытым способом, причем станции должны иметь глубокое залегание (до 80 м) для дальнейшей возможности строительства подводного метротоннеля в г. Энгельс (соединенного с автотоннелем). Станции и линии к северу и югу от центра могут быть неглубокими, причем выстроенными открытым, либо смешанным (московским) способом, что существенно экономичнее. Среднее расстояние между станциями (перегон) 1,5-1,8 км, в центре 1 км. Большее количество станций, соответственно сокращение перегонов будет неэффективным.

СтанцииПравить

Состоит из трех линий, образуя в центре города классический треугольник метростроения (как в Санкт - Петербурге), станции которого не только в будут, но и на настоящий момент являются крупнейшими транспортными узлами города, с дальнейшей возможностью пересадок на уличный наземный транспорт:

1 линия - Красная (на рисунке 1 черная): Солнечная (возможно продолжение) - 6 квартал (Северный) - Техстекло - 3-я Дачная - 1-ая Дачная - Артиллерийская (Навашина - СХИ) - Сенная - Астраханская (пересадка на 2 линию) - Крытый Рынок - Ильинская - Олимпия (Парк культуры) - Авиационная (Авиастроительная) - Пр-т Энтузиастов - 16 квартал (Южная) - Комсомольский.

2 линия - Зеленая(на рисунке 1 салатовая): Садовая (Политехнический Ун-т) - Московская (ЖД Вокзал)- Астраханская (пересадка на 1 линию) - Театральная (переход на 3 линию) - Музейная - тоннель под Волгой, в Энгельс, начинается у Затона через о. Покровские пески, ок. 7 км) - Покровская (11 школа) - Эльтонская (Юбилейный) - Волжская (Самарская, пос. Мелиораторов).

3 линия - Синяя (на рисунке 1 фиолетовая): Юбилейная (возможно продолжение) - Соколовогорская - Большая Горная - Театральная (переход на 2 линию)- Горьковская - Ильинская (переход на 1 линию) - Новоузенская.

ХарактеристикиПравить

На основные станции уже завязан наземный уличный транспорт: м. Московская (ЖД Вокзал), м. Музейная, м. 3-я Дачная, м. Комсомольский, м. Солнечный, м. Юбилейный.

Деловые и торговые районы: м. 3-я дачная, м. Крытый рынок, м. Музейная, м. Авиационная.

Дизайн станций в центре города планируется в стиле 18-19 вв. ( корреляция с преобладающими стилями в старинной в застройке города), с отображением основных исторических и культурных особенностей района, где располагается станция (м. Крытый рынок, м. Сенная, м. Театральная, м. Музейная). Остальные станции спроектировать в стиле Хай - Тек.

С учетом проектируемого на данный момент массового жилищного строительства (см. Генплан г. Саратова 2008 года на сайте Горадминистрации) в новых и существующих районах предвидется весьма целесообразным строительство станций, указанных в нашем проекте: Солнечный, Солнечный - 2 (на карте без названия), Большая горная (Северный жилой район центра, СВ район ЦПР)), Юбилейный и Новоюбилейный (на карте без названия), Комсомольский.

Строительство большего количество станций (на 2 Дачной, Стрелке) на перегоне от 3 Дачной до Сенного рынка не целесообразно, т.к. имеется выделенная скоростная линия трамвая №3, которая будет осуществлять быструю связь между станциями метро м. 3-я Дачная - м. 1-я Дачная, м. Сенная. В будущем движение трамвая №3 планируется ограничить м. Сенная в сторону центра города.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики