ФЭНДОМ

6-я очередь ЛРТ

Шестая очередь ЛРТ

Легкорельсовый транспорт - проект скоростного транспорта в Саратове. Преимущество его состоит в большей дешевизне по сравнению с метрополитеном и в использовании при его строительстве существующей рельсовой инфраструктуры.

В проект заложено три линии. Первая линия ЛРТ пройдёт из Ленинского района в центр города. Далее она будет продлена в Энгельс. Вторая линия пойдёт из Заводского района и поднимется в Волжский район. Третья линия соединит Приволжский и окраины Энгельса с его центром и первой линией.

Первая очередь первой линии Править

1-я очередь ЛРТ

Первая очередь в старых планах

В составе первой очереди будут открыты как минимум 10 станций.

Выбор направления строительства первой очереди связан с тем, что Солнечный - самый крупный микрорайон Саратова, который будет продолжать развиваться в будущем и ныне остро нуждается в скоростном транспорте.

Линия пройдёт от депо к югу от будущего Солнченого-2 через эстакаду над Топольчанской улицей по путям трамвая № 11 с двумя наземными станциями к эстакаде над проспектом Строителей, где будет размещаться единственная станция "Техстекло". Эстакада пройдёт до путей трамвая № 3, где будет соединена с ними, и далее станции до Стрелки будут располагаться на этих путях (единственный эстакадный участок будет располагаться у пересечения с Технической улицей, около станции "Алексеевская"). За Стрелкой линия станет подземной и пойдёт под железной дорогой, где будет располагаться задел под станцию "Тракторная" (у пересечения Тракторной и Большой Садовой) и станция "Вокзальная" (невдалеке от вокзала). Все станции в историческом центре, включая "Вокзальную", будут глубокого заложения. Дальше линия пройдёт под Большой Казачьей, где будут располагаться станции "Железнодорожная" и "Мирный переулок" (у одноимённых улиц).

Возможно, что первый пусковой участок пересечёт весь центр города. Правда, трассировка линии после Мирного переулка в точности не известна. Несомненно, туда войдёт станция "Театральная"; существуют три плана дальнейшей трассировки:

  • Театральная - Соборная - Фединская (станция у площади Федина). Маловероятен из-за сверхмалой длины перегона "Театральная" - "Соборная" (менее 500 м). С другой стороны, станция в районе площади Федина - то есть в центре микрорайона в треугольнике, ограниченного Радищевской, Волгой и Глебучевым оврагом, могла бы эффективно обслуживать его весь и предположительно иметь большой пассажиропоток.
  • Театральная - Экономическая (у Экономического университета) - Духосошественская (у Духосошественской площади) - Предмостовая - перспективное продолжение в Энгельс по реконструированному мосту. Также спорный участок: Духосошественская находится в районе с малоэтажной застройкой, у Экономической и Предмостовой также мало многоэтажек; линия не может быть продлена до реконструкции моста и до продления не будет иметь большого пассажиропотока. Тем не менее, реконструкция моста будет необходима, а линия в Энгельс всё равно потребует моста, поэтому этот вариант наиболее экономичен и, по-видимому, наиболее вероятен.
  • Театральная - Соляная (у сквера с памятником первой учительнице) - Музейная (между Музейной площадью и пересечением Московской и Чернышевской). Вариант также спорен: линия потребует нового моста, однако поможет разгрузить сильно загруженный участок Московской улицы. Кроме того, это строительство может потребовать больших затрат на борьбу с грунтовыми водами.

Ранее планировалось движение между "Стрелкой" и "Мирным переулком" осуществлять через станции "Сенная" и "Университет", однако от этих планов отказались. Также в первоначальные планы не входило строительство "Перспективной".

Первая очередь второй линии Править

2-я очередь ЛРТ

Вторая очередь

В составе второй очереди будут открыты 12 новых станций:

Эта линия будет построена на основе городских железнодорожных путей и потому может очень скоро быть введена в эксплуатацию. Участок "Крытый рынок" - "Ильинская" будет построен на эстакаде над улицей Чапаева, "Ильинская" - "Улеши" - на полузаброшенной ветке железной дороги по берегу Волги. Между станциями "Улеши" и "Новоастраханское шоссе" будет располагаться туннель, соединяющий эту ветку с основной веткой железной дороги. Далее все станции будут располагаться на ней. За станцией "Заречная" будет создано депо "Заводское".

Вторая очередь первой линии Править

3-я очередь ЛРТ

Третья очередь

В составе третьей очереди будут открыты 8 станций на первой линии

и

Первые семь станций - продолжение линии в Энгельс мимо Театральной площади, Экономического университета и Предмостовой площади и далее по реконструированному мосту. Они свяжут Энгельс с Саратовом и уничтожат проблему заторов на мосту.

Станция "Трофимовский мост" будет построена у одноимённого моста и к ней будет подведено ответвление линии от станции "Плоащдь Ленина". Необходимость строительства этой станции связана с тем, что туда будет, возможно, перенесён из центра города вокзал.

Вторая очередь второй линии Править

4-я очередь ЛРТ

Четвёртая очередь

В составе четвёртой очереди будут сданы в эксплуатацию 6 станций на 2-й линии:

После станции "Симбирская" планируется разветвление. Половина поездов будет идти в Юбилейный, а другая половина - в микрорайон СХИ. На Соколовой горе, на территории аэродрома, который будет перенесён в Сабуровку, будет сообружено депо "Соколовогорское". От станции "Павелецкая" или "Зональная" будет построена линия электрички в Сабуровку к новому аэропорту.

Первая очередь третьей линии Править

5-я очередь ЛРТ

Пятая очередь

Третья очередь первой линии Править

Вторая очередь третьей линии Править

Третья очередь второй линии Править

Дальняя перспектива Править

В дальнем будущем вилочное движение в Агафоновку модно будет упразднить, а участок "Заплатиновка" - "Политехническая" продлить под Рабочей улицей и улицей Максима Горького, после чего передать в состав этой линии участок "Театральная" - "Проспект Химиков". Станция "Театральная" станет общей станцией для Алексеевской и Агафоновско-Покровской линии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики