ФЭНДОМ

Четвёртая очередь

Схема линий саратовского лёгкого метрополитена, четвёртая очередь, версия № 5

Система лёгкого метрополитена Саратова - наиболее проработанный проект скоростного внеуличного транспорта Саратова. На нынешний момент существует почти полная трассировка с вертикальным чертежом и проектами станций первой очереди и проект трассировки второй очереди.

Почему лёгкое метро? Править

Геологическая особенность Саратова - обилие подземных вод. Глубина залегания подземных вод очень редко больше 10 м, в среднем - 3-5 метров. Если делть метро мелкого заложения, то тогда его нельзя будет вести под зданиями по нормам, а под улицами его вести невозможно по причине того, что в таком случае будут слишком малыми радиусы поворотов. Если же попытаться сделать метро под подземными водами, то оно получится сверхглубоким и его строительство обойдётся слишком дорого. Поэтому скоростной внеуличный транспорт должен быть мелкого заложения и идти под улицами. Достаточно малые радуисы поворотов даёт нам лёгкий метрополитен. Поэтому лёгкое метро (или мини-метро - подземное лёгкое метро) представляется самым перспективным для Саратова.

Какие радиусы необходимы? Править

Очевидно, для того, чтобы системой лёгкого метрополитена (далее - метро) пользовалось как можно большее количество человек, то есть чтобы метро быстрее окупилось, необходимо прокладывать линии метро по наиболее частым маршрутам передвижения людей. Естественно, основные маршруты это "дом-работа" и "дом-место учёбы". Таким образом, необходимо, чтобы метро охватывало заводы (Саратоворгсинтез, Крекинг, Техстекло, ГПЗ, завод зуборезных станков, авиационный завод, завод источников тока, завод им. Орджоникидзе, СЭПО, Тантал, жиркомбинат, табачную фабрику и др.), центр города, где находятся офисы, магазины и др., учебные заведения (СГУ, СГТУ, СГАУ, СГАП, ПАГС, СГМУ, эконом, консерватория) и крупные жилые микрорайоны (Комсомольский, Юбилейный, Солнечный), а также железнодорожный, речной и автовокзал (аэропорт к моменту, когда метро сможет быть построено, будет перенесён в Сабуровку).

Таким образом, должны существовать радиусы Заводской-Центр, Ленинский-Центр и Юбилейный-Центр, а также линия в центре. Такие линии и предлагаются мною в проекте.

Описание линий Править

Заводская линия Править

Состоит из наземной части на берегу Волги (уже существующая часть - линия ж/д, практически никем не использующаяся) и новой, подземной части.

Список станций Править

  • Вольская - берег Волги/ул. Вольская. Выход к Академии Права.
  • Шелковичная - берег Волги/ул. Шелковичная. Шелковичную будет необходимо продлить. Пересадка на Соколовскаю линию.
  • Садовая - берег Волги/ул. 2-я Садовая.
  • Дегтярная - берег Волги/3-й Дегтярный проезд
  • Улеши - в районе памятника защитникам неба. Пересадка на "Солдатскую" ЕЛ.
  • Проспект Энтузиастов - около стадиона "Волга".
  • Зуборезная - около одноимённой станции.
  • Крымская - Новоастраханское шоссе/Крымская.
  • Тульская - Тульская/Фруктовый пр.
  • Заречная - Азина/Заречная.
  • Оргсинтез - площадь Советско-Чехословацкой дружбы.
  • Брянская - ул. Брянская
  • Крекинг - площадь перед Крекингом.

Северная линия Править

Радиус на планируемый автовокзал Вольского направления.

Список станций Править

  • Солдатская - в районе Улешей (Солдатские проезды, в память о Солдатской слободке), пересадка на "Улеши" ЗЛ.
  • Политехническая - 2-я Садовая/Бол. Садовая, выход к Политеху.
  • Вокзальная - Бол. Садовая/Московская. Пересадка на "Аткарскую" Московской линии.
  • Алексеевская - несколько выходов, в т. ч. на горе.
  • Деловая - аналогично.
  • Площадь Ленина - один из выходов к Торговому центру.
  • Техстекло - просп. Строителей/Антонова. Пересадка на "Проспект Строителей" Соколовской линии.
  • Сокурский тракт - Сокурский тракт/просп. Строителей, около планируемого автовокзала на Вольское направление.

Соколовская линия Править

Соединяет пос. Солнечный и Юбилейный, планируемый автовокзал на Московское направление, а также Приволжский и Энгельс с центром.

Список станций Править

  • Трофимовский мост - около планируемого вокзала на северо-восточное (Московское) направление.
  • Проспект Строителей - пересадка на "Техстекло" Северной линии.
  • Днепропетровская - Днепропетровская/Антонова
  • Солнечный-2 (задел).
  • Мирный
  • Зональная - пос. Зональный.
  • Изумрудная (задел)
  • Павелецкая - пос. Юбилейный

Далее линия выходит на землю.

  • Соколовая гора - Соколовогорская/Усть-Курдюмская
  • Парк Победы
  • Нагорная - Соколовая/Радищева.
  • Татарская - около мечети.
  • Кутяковская - Кутякова, между Смурским пер. и Симбирской.
  • Крытый рынок - около Крытого рынка, просп. Кирова. Пересадка на "Мирный переулок" Московской линии.
  • Рабочая - Рабочая/Чапаева.
  • Ильинская - Ильинская площадь.

Дальше по метромосту в Энгельс.

  • Покровская - около вокзала в Энгельсе (пересадка на "Станционную" Покровской линии).
  • Маяковская
  • Волжский проспект
  • Мясокомбинатская - Приволжский.

Московская линия Править

Пролегает не под ул. Московской, но параллельно ей.

Список станций Править

  • Аткарская, под Привокзальной площадью (ул. Аткарская), пересадка на "Вокзальную" Северной линии.
  • Университет, Астраханская/Большая Казачья.
  • Мирный переулок, Мирный пер./Большая Казачья.
  • Театральная, под Театральной площ.

Возможность дальнейшего развития Править

Город планирует развиваться, согласно генплану, в пос. Солнечном и в Усть-Курдюмском направлении. Линии метро в данном случае имеют потенциал к развитию.

Преимущества данной идеи по сравнению с другими Править

  • В этом плане нет линии Север-Юг. Это даёт сразу два преимущества:
    • жители основных микрорайонов (Солнечный, Комсомольский) доставляются прямо в центр, а не на его окраину, как в планах с этой линией.
    • пассажиропоток на линию увеличивается, так как пассажиропоток из Ленинского района в Заводской и обратно весьма невелик.
  • Дешевизна данной идеи по сравнению с другими (нет необходимости вести дорогие работы на большой глубине, боковые платформы).
  • Часть данной схемы (на берегу Волги) уже существует, достаточно будет только её ремонта, заключения в шумоизолирующие щиты (на берегу Волги планируются жилые микрорайоны) и постройки станций, и основная часть первой очереди будет уже готова.

Недостатки данной идеи по сравнению с другими Править

  • Строительство под улицами открытым способом приведёт к заторам и негодованию населения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики